Пропустить навигацию.

Графика

Слово «графика» происходит от греческого «графо» (пишу). Определяющим в графике является рисунок, наиболее характерными изобразительными элементами служат линии и штрих, градации света и тени, соотношения белых и черных пятен, контрастность или мягкость их сопоставления. Цвет в графике применяется редко (бывает цветной рисунок, цветная графика, плакат большей частью цветной), однако, варьируя отношения черного и белого, художник создает иллюзию цветности и тонального разнообразия, с помощью фактуры он может воспроизвести ощущение материала. Специфическая особенность графического языка состоит в свобод нанесения линий и пятен, экономичных, обобщенных и простых изобразительных средствах, дающих четкое, быстро воспринимаемое изображение главного. Рисунок уникален, но благодаря возможности его размножение путем оттиска - получения гравюры — графика приобретает массовый характер. Отсюда преобладающее значение этого вида искусства в революционные эпохи. Графика включает рисунок (карандашом, пером, угле сангиной, кистью на бумаге, процарапанный на металле, выполненный в камне), одноцветный или многоцветный эстамп (гравюры на дереве, металле, цинке, камне, линолеуме), часто к графике относят и акварель, хотя в ней менее всего ощущается линия и более всего цветовое пятно. Графику можно подразделить на станковую (самостоятельные композиции), книжную иллюстрацию и оформление книги, газетный и журнальный рисунок также прикладную (этикетки, почтовые марки, шрифт и т. д.). Своеобразная монументальная форма графики - плакат, обращающийся непосредственно к массам, воздействующий быстро, легко воспринимающими образами. Плакат обладает наибольшей агитационно-призывной силой.
Истоки графики восходят к рисункам, первобытного человека, нанесенные на скалах, керамике, металле, выгравированным на кости и т. д. Как древние рельефные изображения, некоторые графические первоначально заменяли письменность. И в дальнейшем историческом развитии тесную связь изображения со словом, с литературой в той или иной мере прослеживается и составляет существенное ее отличие от живописи.