Пропустить навигацию.

Лоррен

  • user warning: UPDATE command denied to user 'vadvad1_artiques'@'localhost' for table 'cache_menu' query: UPDATE cache_menu SET data = 'links:navigation:tree-data:010969cc9dce63904a4c3e0954c482e3', created = 1576436929, expire = 0, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = 'links:navigation:page-cid:node/148:1' in /var/www/vhosts/artiques.ru/httpdocs/includes/cache.inc on line 112.
  • user warning: UPDATE command denied to user 'vadvad1_artiques'@'localhost' for table 'cache_menu' query: UPDATE cache_menu SET data = 'links:primary-links:tree-data:8b79cff08e4aee78dd1a80eefac984ee', created = 1576436929, expire = 0, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = 'links:primary-links:page-cid:node/148:1' in /var/www/vhosts/artiques.ru/httpdocs/includes/cache.inc on line 112.
Классический пейзаж обрел новое содержание у Клода Желле, прозванного Лорреном (1600—1682). Уроженец Лотарингии, он с детства попал в Италию, где в дальнейшем связал свою творческую жизнь с Римом. Вдохновляясь мотивами итальянской природы, Лоррен преобразует их в идеальные образы; однако он воспринимает величественную природу Римской Кампаньи более непосредственно, созерцательно, сквозь призму личных переживаний. Его пейзажи мечтательны и элегичны. Лоррен обогащает пейзажи множеством свежих наблюдений, тонко чувствует световоздушную среду, изменения природы в различные моменты дня: восхода или заката солнца, предрассветного тумана или сумерек.
К лучшим пейзажам относится цикл его картин в Государственном Эрмитаже: «Полдень» (1651), «Вечер» (1663), «Утро» (1666) и «Ночь» (1672).

Лоррен. Утро

Свежестью и покоем веет от самой поэтической из них — «Утро». Изображая безграничные дали моря, открытые широкие просторы, Лоррен помещал источник света в глубине картины, у горизонта, или высоко, как бы за пределами картины, оставляя среднюю часть картины.

Впечатление широты пространства, движения вглубь достигается последовательным высветлением планов по мере их удаления, посредством тончайших оттенков и переходов от затененных силуэтов деревьев первого плана к пронизанным нежным светом далям. Мягкая живописная манера и гармоничный колорит усиливают чувство безмятежного покоя, которым полна природа. Лоррен включает в свои пейзажи эпизоды из легендарных сказаний. Но они не играют той важной роли, что у Пуссена. Впервые во французской живописи Лоррен изобразил французские гавани и ввел в них жанровые сцены из жизни рыбаков. Исполненные тушью рисунки Лоррена на римские сюжеты еще более романтичны и эмоциональны, чем его живописные работы. Создав классическую форму пейзажа, Лоррен оказал большое влияние на последующее развитие этого вида пейзажа во Франции и других странах Западной Европы.