Пропустить навигацию.

Вторая половина 17 в.

  • user warning: UPDATE command denied to user 'vadvad1_artiques'@'localhost' for table 'cache_menu' query: UPDATE cache_menu SET data = 'links:navigation:tree-data:010969cc9dce63904a4c3e0954c482e3', created = 1576326411, expire = 0, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = 'links:navigation:page-cid:node/149:1' in /var/www/vhosts/artiques.ru/httpdocs/includes/cache.inc on line 112.
  • user warning: UPDATE command denied to user 'vadvad1_artiques'@'localhost' for table 'cache_menu' query: UPDATE cache_menu SET data = 'links:primary-links:tree-data:8b79cff08e4aee78dd1a80eefac984ee', created = 1576326411, expire = 0, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = 'links:primary-links:page-cid:node/149:1' in /var/www/vhosts/artiques.ru/httpdocs/includes/cache.inc on line 112.
После разгрома Фронды (1653) во Франции были ликвидированы остатки феодальной раздробленности. Наступил период расцвета абсолютизма и относительного равновесия общественных сил, способствующего развитию капиталистических отношений. Изменились и задачи искусства. В центре внимания художников — апофеоз абсолютистского государства. Очаги культуры и искусства в провинциях с их ярким местным колоритом угасали. Средоточием художественной жизни стал двор Людовика XIV с его театрализованным бытом, строжайшим этикетом, тягой к блеску и великолепию. Ко двору привлекались выдающиеся писатели и художники, в столице развернулось грандиозное строительство. Центром новой дворянской культуры стал Версаль.
Приобрела руководящую роль Королевская Академия живописи и скульптуры. Возникнув в 1648 г. как частная организация в борьбе с цехами, она превратилась в государственное учреждение. В 1671 г. была основана Академия архитектуры. Одновременно возросла роль дворянских салонов, ставших основными очагами культурной жизни дворянского общества. Во второй половине 17 в. классицизм утратил глубину и независимость мысли и чувств, приобрел официальный, верноподданнический характер. Утверждался «большой стиль», охвативший все виды искусства. Внимание живописцев сосредоточивалось на выработке норм прекрасного, на строгом размежевании жанров «высоких» и «низких». Дух рационализма, строгой регламентации, дисциплины, незыблемость авторитета становились руководящими принципами классицистической эстетики.
Если в искусстве первой половины 17 в. первенствующую роль играла живопись — она была носителем высших этических идеалов, воплощенных в образе человека,— то с 60-х гг. живопись, как и скульптура, приобрела преимущественно декоративный характер и подчинилась архитектуре. Исполнение помпезных полотен и скульптурного декора протекало с участием и под руководством первого художника короля, живописца-декоратора Шарля Лебрена (1619-1690).